Всем привет! В данной сатье постараюсь подробно описать этот процесс. Прикуривание автомобиля- это когда для запуска автомобиля мы используем сторонний источник питания. Источником питания может быть автомобиль или пуско-зарядное устройство. Если произошла ситуация при которой у автомобиля села АКБ, то обязательно необходимо разбираться с системой зарядки. Перед тем, как попросить кого-то прикурить автомобиль, удостоверьтесь что данный автомобиль имеет акб такой же емкости как и акб вашего автомобиля, может быть больше, но самое главное не меньше. Например, не надо просить владельца дэу матиза прикурить внедорожник:) Отдельное внимание стоит уделить проводам, чтобы они были без повреждений и соответствующего сечения для определенного тока. Подключаем строго соблюдая полярность, если перепутаете, то как минимум может выйти из строя диодный мост на генераторе, при включенном зажигание попалите различные блоки управления. Сперва накидываем + провода, затем массовые. Все как в армии: пол таблетки анальгина от головы, вторая от жопы и смотри не перепутай. Прикуривание осуществляем на заглушенном двигателе. Все современные автомобили оснащены различными электронными блоками, и поэтому еще раз повторю: НЕ ПРИКУРИВАЙТЕ НА ЗАПУЩЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ!!! А самый безопасный вариант, это с автомобиля от которого прикуриваем снять минусовую клемму акб, а затем накинуть провода для прикуривания. Если акб посажен в так называемый ноль, то с большей вероятностью данная процедура не поможет.
Теперь давайте поговорим что происходит с электронным оборудованием автомобиля когда прикуриваем на запущенном двигателе. В данном случае эта процедура вредна для обоих автомобилей. Если кто-то Вас уверяет и говорит: «Славик, не очкуй, тысячу раз так делал», подумайте, 1001 случай может закончиться на Вас:). И так ближайшая практика. Автомобиль УАЗ ПАТРИОТ двигатель не запускается, приезжаем производим внешний осмотр: лампа CHECK ENGINE на панели приборов не светится — это говорит о том, что ЭБУ не включился. Проверяем питание ЭБУ, питание есть, но не включается главное реле. До этого прикурили и двигатель работал, до того момента пока его не заглушили. Это связано с тем, что после прикуривания с ЭБУ на главное реле подавалось не большое напряжение и его хватало, чтобы держать его включенным, но включить заново его уже не хватает. Вскрываем блок управления.
Этот Микас 7.2 сгорала микросхема в правом верхнем углу.
Очень часто приходится посещать различные автобазы. И зимой очень много проблем с пуско-зарядными устройствами, а точнее после их использования. Например, Камаз с двигателем Cummins, его категорически нельзя прикуривать, иначе может выйти из строя ЭБУ. Все электронные блоки имеют обвязку по питанию и защиту от переполюсовки и перенапряжения. Во время прикуривания всегда происходят «скачки напряжения», которое эбу гасит, но не всегда остается жив:) На одной из баз мы обслуживаем автобусы ЛИАЗ, несколько не запускаются. Приговорили два блока управления двигателем. у обоих одна и таже неисправность. Один они самостоятельно уже пытались ремонтировать.
Итак, знакомимся супрессор
При достижение напряжения выше 33 вольт он замыкает + с массой и гасит излишнее напряжение ( по сути стабилитрон, который срабатывает при определенном напряжение). Он очень маленький
А вот сам блок
Стоит он у сгоревшей дорожки. Дорожка сгорела по причине замены предохранителя на более мощный, предохранитель выдержал, а дорожка нет.
Прикурили пуско зарядным и два блока в ремонт.
Я поступаю следующим образом, но это для опытных и за каждое действие отвечаете сами. Запускаю двигатель на автомобиле от которого собираюсь прикурить, затем соблюдая полярность подключаю провода и даю подзарядиться. В этот момент держу обороты двигателе на автомобиле от которого подзаряжаю от 1500-2500. Через некоторое время снимаю провода и пробую запустить авто на собственном акб. Были случаи, когда подзаряжали акб на грузовых, каждый по отдельности. И даже этот метод не является хорошим, так как уменьшается срок службы акб. В отличие от зарядного устройства генератор не ограничивает ток, что негативно сказывается на акб.
Подведем итог: перед прикуриванием сверяем емкость акб, затем с акб от автомобиля которого хотим прикурить снимаем минусовую клемму, соблюдая полярность подключаем провода и пробуем запуститься. Или можно воспользоваться моим методом, если нет другого выхода, и это не прикурка, а подзарядка акб на запущенном двигателе!
А вот как мы запустили автобус ЛИАЗ